Для перемещения же более тяжёлых грузов – массой до 50 тонн и более – используют стропы другого вида. К таким объектам относятся, например, контейнеры, перевозимые морскими судами или крупногабаритные изделия машиностроения, которые транспортируются по железной дороге. Для погрузки-разгрузки таких грузов используются стропы цепные повышенной грузоподъёмности. Эта оснастка более дорогостоящая уже изначально, поскольку и стали на её производство расходуется больше, и служит она в сравнении с канатной стропой в течение более длительного срока, ибо цепь не изнашивается столь интенсивно, как канат, пусть даже и стальной.
Поскольку объекты, для транспортировки которых используется цепная оснастка, являются весьма тяжёлыми, требуется применение и дополнительного приспособления, натягивающего цепь для надёжной фиксации груза. Таким оборудование является талреп цепной или рэтчет. Вариантов исполнения этих механизмов существует множество, так что, каких-то особенных затруднений с их выбором, как правило, не возникает. С использованием цепных строп и рэтчтов можно перемещать не только тяжёлые, но и большие объекты, так называемый негабарит, перевозимый обычно автомобильными тралами.
Однако важным на этапе подготовки к транспортировке груза является не только правильный выбор транспортировочной оснастки, но и её соответствие всем техническим нормативам. Стропы, талрепы, грузоподъёмные механизмы, словом, всё задействованное в перевозке оборудование должно быть проверено на надёжность. И результаты этой проверки должны быть подтверждены документально.