Если вы думаете, что для того чтобы выложить товар, не нужно никаких особых знаний и умений, то вы заблуждаетесь. Есть специалисты мерчендайзеры, которые в совершенстве владеют искусством выкладки товара с целью привлечения внимания и, следовательно, увеличения продаж. Именно искусство, причем недешевое. Для достижения успеха в деле торговли важно все: и мебель для магазина удобная и функциональная, и умение организовать грамотную выкладку, и понимание того, что иногда нужно пожертвовать товаром, который не будет продан. К примеру, чтобы продавались чулки, колготки, носки, нужно несколько образцов выставить в витрину, чтобы покупатель мог оценить изделие визуально, а также смог пощупать, внимательно изучить качество материала, плотность, плетение и тому подобное. Но, поверьте, затраты того стоят.
В этом деле, как и в любом другом, важно уметь почувствовать золотую середину, важно не переборщить, как говорится. Если, к примеру, вы владелец детского магазина, то не стоит усердствовать, стараясь угодить детям. Порой в таких магазинах товары, особенно игрушки, располагаются так, чтобы ребенок без труда смог взять понравившиеся вещи. Но не всегда родители готовы потакать выбору ребенка. И это вполне понятно и обоснованно. И может случиться так, что в следующий раз родители пойдут в магазин без своего чада с тем, чтобы купить только то, что сами планируют, или вовсе предпочтут другой магазин с аналогичным товаром. Поэтому стоит учитывать, что в подобных ситуациях зачастую лучшее может стать врагом хорошего.
Очень хорошо, когда, помимо грамотной раскладки товара, мебель изготовлена не по стандарту, а по особому проекту. Когда профессионалы берутся за дело, будь то проектирование и изготовление мебели для магазина или грамотный мерчендайзинг, можно надеяться на успех.