Транспортировочная оснастка - подходы
Частью жизнедеятельности людей является перевозка тех или иных грузов самыми разными транспортными средствами. Однако для того чтобы груз был доставлен по месту назначения, скажем, автомобилем, он должен быть погружен на борт этого самого автомобиля. Если речь идёт о перемещении какого-либо объекта большой массы, то для его закрепления на борту транспортного средства необходимо использовать особую транспортировочную оснастку, к которой относятся стропы канатные разного вида. Это наиболее простой вариант такелажной оснастки как в изготовлении, так и в использовании. Впрочем, её простота является и ограничением в её применении. Максимальная грузоподъёмность канатных строп составляет около 30 тонн. Справедливости ради стоит сказать, что с помощью этой оснастки можно транспортировать большинство кованых изделий – они не так тяжеловесны.

Для перемещения же более тяжёлых грузов – массой до 50 тонн и более – используют стропы другого вида. К таким объектам относятся, например, контейнеры, перевозимые морскими судами или крупногабаритные изделия машиностроения, которые транспортируются по железной дороге. Для погрузки-разгрузки таких грузов используются стропы цепные повышенной грузоподъёмности. Эта оснастка более дорогостоящая уже изначально, поскольку и стали на её производство расходуется больше, и служит она в сравнении с канатной стропой в течение более длительного срока, ибо цепь не изнашивается столь интенсивно, как канат, пусть даже и стальной.

Поскольку объекты, для транспортировки которых используется цепная оснастка, являются весьма тяжёлыми, требуется применение и дополнительного приспособления, натягивающего цепь для надёжной фиксации груза. Таким оборудование является талреп цепной или рэтчет. Вариантов исполнения этих механизмов существует множество, так что, каких-то особенных затруднений с их выбором, как правило, не возникает. С использованием цепных строп и рэтчтов можно перемещать не только тяжёлые, но и большие объекты, так называемый негабарит, перевозимый обычно автомобильными тралами.

Однако важным на этапе подготовки к транспортировке груза является не только правильный выбор транспортировочной оснастки, но и её соответствие всем техническим нормативам. Стропы, талрепы, грузоподъёмные механизмы, словом, всё задействованное в перевозке оборудование должно быть проверено на надёжность. И результаты этой проверки должны быть подтверждены документально.