Национальные бренды - происхождение и особенности
На рынке климатической техники присутствует продукция разнообразных брендов, более или менее популярных в России, а есть и модели от так называемых национальных производителей. Продукция данных брендов не разработана и не собрана в нашей стране – так почему её называют национальной? Потому что произведена она непосредственно для нашего рынка, даже если слоган фирмы-поставщика утверждают обратное. Для чего это делается, станет понятно, если совершить небольшой экскурс в историю становления российского рынка климатической техники.

Середина девяностых для российского бизнеса стала знаковым временем: именно тогда появились первые крупные дистрибьюторы импортной техники, составляющие с компаниями-производителями договора об эксклюзивных поставках их продукции в нашу страну. Фирма-дистрибьютор имела возможность продавать кондиционеры своего поставщика, вкладывать деньги в его рекламу, не опасаясь конкуренции. Но так было лишь первое время. Производители под предлогом недовольства темпами продаж лишали своих российских коллег эксклюзивных прав, заключали договора с новыми партнёрами. А в некоторых случаях сотрудничество с единственным экспортёром было производителям не так выгодно, как хотелось бы. В итоге, данная система деловых отношений полностью изжила себя, и от неё отказались.

Выводы напрашивались простые и логичные: гораздо удобнее продавать собственную продукцию, чем зависеть от ненадёжных иностранных партнёров. Только отечественные кондиционеры заведомо нерентабельны – не доверяет потребитель технике, произведённой в соседнем городе. И, надо сказать, отчасти не зря: продукция местных брендов, произведённая в 90-е годы, редко отличалась достойным качеством. Да и внешний вид её оставлял желать лучшего – а встречают, как известно, по одёжке. Значит, нужно исхитриться выпустить такие кондиционеры, которые легко нашли бы своего покупателя – красивые и импортные.

Делалось это по вот такой схеме. В одной из стран, производящих дорогую климатическую технику, регистрировалась некая фирма, которая и станет после ряда пиар-акций «всемирно известным брендом, лидером продаж в Европе и Америке». Для правдоподобности даже создавался сайт компании, где красиво расписывались достижения, инновации, победы в различных потребительских конкурсах, и, разумеется история бренда, насчитывающая не один десяток лет. А в это время заключался договор с одним из заводов Китая на производство кондиционеров под маркой нашего бренда.

Есть ещё один вариант подобного обмана – выпускать кондиционеры, якобы произведённые популярными брендами… которые климатической техники никогда не выпускали. Мало кто знает, что не существует оригинальных кондиционеров Akai и Sony, но, тем не менее, их нередко встретишь и в розничной продаже, и в квартирах потребителей.

Как правило, продукция национальных брендов находится в нижней ценовой категории, то есть не является дорогой относительно аналогичных моделей европейской, так называемой «белой» сборки. Однако даже приобретая кондиционер эконом-класса, вовсе не хочется быть обманутым. Выявить фальшивку не так уж и сложно: введите в поле поисковика запрос air conditioner и название той торговой марки, которую желаете проверить (латиницей). Итак, что мы видим в результатах поиска? Несколько упоминаний на англоязычных ресурсах и множество – на русскоязычных? Знакомьтесь, перед вами типичный национальный бренд.

Установка кондиционеров национальных брендов отнюдь не гарантирует непременно низкое качество их работы... но не гарантирует и обратного. Грубо говоря, покупая оригинальный японский кондиционер, вы точно также рискуете купить модель, собранную в Китае, хоть и по японским технологиям. Производственными мощностями иностранных заводов пользуются многие бренды, причём совершенно легально. Но авторы вышеописанной аферы, являющейся нечестным рекламным ходом, заставляют потребителя покупать вместе с кондиционером красивую сказку. Если же вы не привыкли делать покупки вслепую – делайте выводы и будьте бдительны.